03.10.2016
Кто и зачем устроил массовое сожжение бюстгальтеров, какая связь между нижним бельем и военными кораблями и что такое 3D-бра — в канун 90-летия бельевой линейки Marks & Spencer Woman.ru решил освежить в памяти историю, пожалуй, самого важного предмета женской одежды.

20-е


В начале 20-х никаких бюстгальтеров еще нет. То, что носят женщины, называют мягким корсетом. По сути дела, это усеченный корсет с двумя раздельными чашечками. Мягким его стали называть после Первой мировой войны, когда, стремясь поддержать оборонную промышленность, американские производители нижнего белья отказались от использования металлических деталей. А теперь представьте себе, сколько заклепок, каркасов и прочего металлолома использовалось при создании бюстгальтеров, если в 1917 году это помогло сэкономить 28 тыс. тонн металла, из которых впоследствии были построены целых два военных корабля!

Впрочем, мягкими послевоенные бра были весьма условно. При их создании использовался китовый ус, из-за чего ношение нижнего белья все еще доставляло женщинам массу неудобств.

В 1926 году компания Marks & Spencer выпускает свой первый бюстгальтер. Никакого китового уса и металлических заклепок — он хлопчатобумажный, мягкий на ощупь, с бретельками, выполненными из шелковой ленты, и... обезоруживающе белый. Единственной декоративной деталью была крохотная розочка, украшающая ложбинку бюста. Абсолютно революционный минимализм для того времени!

30-е


Ученые изобретают новый материал — латекс, благодаря которому производители белья теперь могут выпускать бра разных размеров. Могут, но не производят: вплоть до начала 50-х большинство женских марок продают бюстгальтеры в формате унисайз. Когда Marks & Spencer одними из первых предложили женщинам сразу три варианта размеров — small, medium и large, это казалось немыслимым разнообразием. Никто тогда не догадывался, конечно, что к 2016 году коллекция бюстгальтеров марки расширится до 113 разновидностей в размерах от АА до К.

40-е


Одежда приобретает все больше милитаристских элементов, а Marks & Spencer начинают использовать парашютный шелк для пошива бюстгальтеров. Этот материал не только повышает боевой дух женщин, но и отлично держит форму: в моду как раз входит округлая, слегка приподнятая грудь. Впрочем, до моделей push-up пока еще далеко.

50-е


Marks & Spencer выпускают бюстгальтер с лямками, украшенными вышивкой — летом 1955 года их принято носить слегка выступающими из-под платья. С этого момента бра выходит из тени: теперь это модный элемент одежды, который далеко не всегда нужно прятать от посторонних глаз. Завершается десятилетие созданием первой модели бюстгальтера с застежкой спереди.

60-е


Самое неудачное для нижнего белья время. Феминизм вступает в свои права, вместо ласкающих глаз округлостей в моду входит мальчишеская грудь, как у Твигги и Джейн Биркин. В 1968 году наступает критический момент: во время конкурса «Мисс Америка», проходившего в Атлантик-Сити, защитницы женских свобод разжигают костер, куда отправляют предметы женского порабощения: туфли на шпильках, бигуди, щипчики для бровей и, конечно, бра. Решимость феминисток сильно поколебалась после изобретения нейлона: мягкие бюстгальтеры, сделанные из этого материала, было удобно стирать, сушить и носить. Больше никакого порабощения, только удобство.

70–80-е годы


Бюстгальтеры вступают в до сих пор запретную для себя зону — телевидение. В конце 70-х снимается первый рекламный ролик, посвященный новой коллекции бра и бикини Marks & Spencer. 1984 год знаменуется новой свободой: на полках магазинов бюстгальтеры больше не прячутся в коробках, а развешиваются на плечиках. Мужчины ходят в дамские бутики как на выставку.

90-е – 2000-е годы


Окончательная победа практичности. Marks & Spencer выпускают первую коллекцию, посвященную будущим мамам, первый шелковый бра, который можно стирать в машине, и первый спортивный бюстгальтер. В 2000-х годах на волне интереса к фитнесу марка изобретает купальники и спортивные топы из особой поддерживающей ткани, которая позволяет вовсе не носить бюстгальтер — не об этом ли мечтали феминистки 40 лет назад?


Наши дни


Сегодня Marks & Spencer стремится сочетать уважение к собственным корням и интерес к высоким технологиям. Отсюда вдохновленная французской винтажной темой коллекция Rosie for Autograph, лицом которой стала супермодель Роузи Хантингтон Уайтли. И результат долгих научных поисков — молодежная 3D-модель, призванная визуально увеличивать и приподнимать грудь девушек. Но главным приоритетом бренда, как и много лет назад, остается удобство и здоровье женщин.

Какими бы параметрами вы ни обладали, среди 113 моделей марки вы непременно найдете свою. Мучаетесь проблемой выбора? Тогда приходите в любой из магазинов сети с 3 по 16 октября, чтобы узнать свой размер и получить скидку 20% на любой понравившийся бра. И помните, нижнего белья никогда не бывает слишком много!

На правах рекламы.